Чем отличается JavaScript от Java? Хотя имена похожи друг на друга, но Java и JavaScript почти не имеют ничего общего. Java - один из языков семейства С и С++, является полноценным языком программирования, созданным и распространяемым "Sun Microystems". С помощью Java, программисты могут создавать целые приложения и электронные системы управления. Основное назначение Java на клиентской стороне, то есть в браузере пользователя, заключается в создании апплетов (applet), маленьких программ, загружаемых из Интернета и выполняемых web-браузером. Java-апплет можно разместить в HTML-теге <applet>. когда браузер обнаруживает этот тег, он загружает соответствующий апплет с сервера и тот выполняется в определённом тегом месте экрана. JavaScript – это клиентский язык, поэтому он может выполняться только в браузере пользователя, но не на сервере. С помощью JavaScript, вы сможете сделать ваши web-странице интерактивными, что придаст выразительности вашему сайту, а пользователи получат большое удовольствие от общения с вашим сайтом. Вы также можете создать активный пользовательский интерфейс, поддержывающий постоянный диалог с посетителями вашего сайта.
JavaScript – это объектно-ориентированный язык. Давайте разберёмся в основных понятиях этого.
Объект – это базовое понятие. Компьютер, принтер, сканер являются объектами окружающего мира. Для JavaScript, объектами являются те, что работают в web-браузерах. То есть окна, формы, все элементы формы, кнопки и т. д. Так как элементов, таких например, как кнопки, может быть более одной, следует дать им уникальные имена.
Свойства У каждого объекта есть свойства. Например, у окна есть заголовок, а у формы – поле или список. Изменение свойств объекта, модифицирует его; одним и тем же свойством могут обладать разные объекты. Например, у вас есть свойство с именем isempty (является ли пустым). Его удобно использовать когда является необходимость – сказать, что поле формы пусто например, для проверки введённых данных в поле формы. Есть и дочерние объекты, которые входят в породившие их объекты. Такие порождаемые объекты называются контейнерами. Например, у компьютера есть клавиатура, но это уже не просто свойство, а полноправный объект, возможно со своими свойствами.
Методы Действия, которые могут быть выполнены объектами, называют, методами. Например, JavaScript-объекту button доступен метод click(), объекту window – метод open(), a текст может быть selected(), то есть выделенным. Круглые скобки указывают на то, что мы обращаемся к методу, а не к свойству.
Собираем конструктор Объекты, свойства, методы разделяются точкой с запятой (;). Это называется точечной нотацией. Примеры объектов со своими свойствами: window.status; document.images.name; computer.disk.floppy.
А вот примеры объектов и методов в точечном синтаксисе: document.write(); forms.elements.radio.click().
Типы значений Практически для любого типа информации в JavaScript используется термин значение (value). Самый популярный – это численный. Строка – это символ, либо набор любых символов, заключённых в кавычки.
Тип Number – Любое числовое значение. Например – 3.1448546927 Тип String – символы в кавычках. Например – "Добрый день" Тип Boolean – Истина или ложь. Например – true Тип Null – Пусто, нет значения Тип Object – Любое значение, относящееся к объекту Тип Function – Значение, возвращаемое функцией
Переменные Переменные – это символы, применяемые для обозначения данных. Переменные чувствительны к регистру, то есть переменные myname и Myname, это две разные переменные. Чтобы присвоить значение переменной, используются операторы присваивания. Например, оператор равенства Myname = "Alex"
Операторы присваивания:
Присваивание -- Результат присваивания x = y – Записывает в x значение y. x+=y – x = x плюс y x-=y – x = x минус y x*=y – x = x умножить на y x/=y – x = x разделить на y x%=y – x = x%y (остаток от деления)
Обработка событий Действия, которые совершает пользователь на вашей странице, например, щёлкает кнопкой «мышки» или заполняет форму – называются события. Например, при нажатии кнопки "мыши", срабатывает событие onClick и выполняются инструкции которые вы назначили в сценарии JavaScript, например, открывается новое окно.
Вот 12 чаще всего встречающихся в JavaScript обработчиков событий:
onAbort – Пользователь остановил загрузку страницы onBlur – Пользователь покинул объект onChange – Пользователь изменил объект onClick – Пользователь щёлкнул мышью по объекту onError – Сценарий выдал ошибку onFocus – Пользователь активизировал объект onLoad – Загрузка завершена onMouseover – Указатель мыши расположен над объектом onmouseout – Указатель мыши покинул объект onSelect – Пользователь выделил содержимое объекта onSubmit – Нажатие кнопки формы onUnload – Пользователь покинул окно
Пишем первый сценарий.
Теперь, когда вы прочитали основу JavaScript, приступим к написанию первого сценария.
Головной сценарий размещается меду тегами <head> и </head>. Сценарий в теле документ, размещается между тегами <body> и </body>
Данный скрипт выводит на экран надпись -- Это мой первый сценарий! Вот собственно и все основы. Чтобы написать тот или иной сценарий, читайте соответствующие статьи.